Актуальные ИТ-инициативы в 2009:
1. Аутсоурсинг, аренда или передача систем во внешнее управление:
-
использование внешних вычислительных мощностей (серверов и систем хранения)/аренда стоек в коммерческих ЦОДах с использованием своего оборудования вместо расширения своих собственных мощностей/ЦОДов
-
Call/Contact-Centers&CRM: покупка услуг колл-центров/передача колл-центров на аутсоурсинг (включая перевод собственного штата к аутсоурсеру), либо во внешнее управление уже существующих колл-центров
-
CRM & Sales Management, Personnel & Performance Management: оценка возможностей и начало реального применения SaaS (Software-as-a-Service)
2. Управление информацией и документами:
-
Внедрение Collaboration-платформ (Microsoft, Oracle, Documentum) вместо обычных файл-серверов
-
Корпоративный поиск (enterprise search)
-
Хранилища операционных данных (Operational DataStore — ODS)
-
внедрение подхода «Single Customer View» вокруг систем управления мастер-данными и CRM
3. Безопасность (тема вечная и находится в ведении не только CIO):
-
Identity & Access Management — управление идентификацией, разграничение, контроль и аудит доступа к информационным ресурсам, включая ERP, CRM, … с интеграцией с HR-системами
4. «Мобилизация»
-
Доступность почты и бизнес-систем за пределами рабочего места часто приводит к фактическому увеличению реального рабочего времени сотрудников — инвестиции в корпоративные мобильные устройства и соответствующее расширение мобильного доступа к прикладным системам для большего числа сотрудников фактически окупаются увеличенной длительностью рабочего времени сотрудников за ту же зарплату
5. Интеграция приложений/SOA как отражение оптимизации бизнес-процессов:
-
использование внутрикорпоративных порталов (наравне с внедрением общих стандартов обмена информацией, включая унификацию средств middleware, разных «шины» и брокеры) в качестве единой точки ввода и получения отчетности для наиболее часто или совместно используемой информации
-
внедрение систем управления бизнес-процессами (BPM) как инструментов интеграции
-
создание корпоративной архитектуры, облегчающей планирование интеграции и оптимизацию использования систем (см. п.7)
6. «Слушай пользователя» — повышение качества обслуживания бизнес-пользователей:
-
внедрение внутрикорпоративных форумов и регулярные опросы пользователей через внутрикорпоративные порталы
-
внедрение ITSM
-
управление портфелем проектов и активов (приложений и систем)
7. Корпоративная архитектура (Enterprise Architecture) становится неотъемлемой частью ИТ-стратегии. Повышается внимание в отношении планирования ИТ и согласованности с бизнесом:
-
«ИТ-стратегии» перестают быть просто «плоскими» документами разной степени детализации, представляющими по-сути «roadmap» — начинают рассматриваться как совокупность актуальных информационных активов, описывающих целостную картину корпоративной архитектуры: железная инфраструктура — программная инфраструктура — приложения — информация/данные — бизнес-процессы
Источник:www.itsmonline.ru