USD 94.09 ЕВРО 100.53

Microsoft позиционирует Surface Book в качестве конкурента продуктам Apple и OEM-производителей

Аналитика

Выпуская линейку дорогих, высококачественных ноутбуков, Microsoft пытается захватить часть рынка аппаратного обеспечения, и в то же время ищет способ прддержать на плаву Windows, в случае возникновения проблем с партнерами.


 
Ноутбуки Microsoft Surface Book очевидно позиционируются против конкурирующих продуктов Apple, и являются попыткой компании ограничить зависимость от больших OEM-партнеров, производящих аппаратное обеспечение для Windows 10.
 
Surface Book, который руководители Microsoft явно сравнивают с ноутбуками Apple MacBook Pro и MacBook Air — это планшет, который легко превращается в ноутбук, с помощью подключения клавиатуры.
 
«Что, если вы хотели купить Surface, но при этом вам нужен ноутбук? А что, если мы уже создали ноутбук?», спросил Панос Панай, топ-менеджер Microsoft во время двухчасовой презентации 6 октября в Нью-Йорке, посвященной Surface Pro 4. «Мы сделали великолепный ноутбук. Мы сделали Surface Book».
 
Цены как у MacBook
Цены на линейку ноутбуков, состоящую из пяти моделей, начинаются с $1499 и заканчиваются $2699. Если сравнить с Apple, то MacBook Pro стоят от $1299 до $2499. (Сборка конфигурации на заказ еще больше увеличивает цены Apple).
 
Microsoft приступила к приему предварительных заказов еще перед розничным дебютом Surface Book.
 
Примерно через неделю после запуска, Панай поделился планами Microsoft в интервью: «Конечно, мы конкурируем с Apple», сказал он. «Создание премиум устройств и переосмысление категории помещает нас в лагерь фундаментальных конкурентов с устройствами Apple».
 
Аналитики согласились, что этот шаг может означать возобновление соперничества с Apple. «Они спозиционировали все продукты как Apple», сказал Боб О’Доннелл, главный аналитик Technalysis Research в подкасте с Тимом Баджарином из Creative Strategies и Яном Доусоном из Jackdaw Research. «Это возвращает нас в старые времена противостояния Microsoft и Apple».
 
Нападение и защита
Стратегия компании Apple, которой намеревается подражать Microsoft, в том, чтобы захватить часть рынка дорогих ПК, где находится практически вся прибыль. Несмотря на то, что Apple поставила менее восьми из ста персональных компьютеров, проданных в последнем квартале, более высокая прибыль помогла ей получить большую часть прибыли в отрасли. Большинство оборудования сейчас продается с маленькй маржой, потому что производители пытаются сохранить объемы.
 
Гамбит Microsoft Surface Book преследует наступательные и оборонительные цели: Нападая, Microsoft ставит себя в позицию прямой конкуренции с Apple, как производителя оборудования, а обороняясь, она страхует себя от сбоев в работе с OEM-партнерами.
 
«Это еще один сигнал, что Microsoft недовольна тем, что делают OEM-производители оборудования», сказал Патрик Мурхед, главный аналитик Moor Insights & Strategy.
 
Баджарин в подкасте Tech.pinions предложил обоснование того, почему Microsoft уделяет серьезное внимание устройствам, особенно Surface Book. «Во многих отношениях Microsoft занимает все более прочные позиции в аппаратном обеспечении, потому что если они начинают терять ключевых партнеров, то они должны сами продолжать пропагандировать стратегию Windows», сказал Баджарин.
 
«В индустрии ПК только крупные игроки могут выжить», написал Баджарин. «Такие компании, как Toshiba, Acer и Asus могут испытывать проблемы из-за конкуренции с большими парнями, поскольку их маржа сокращается. Если это произойдет, то это будет проблемой для Microsoft, так как ее клиентская база OEM-партнеров также будет сокращаться».
 
Из трех крупнейших OEM-производителей оборудования с Windows (в сентябрьском квартале) — Lenovo, Hewlett-Packard и Dell — только HP имеет большой интерес на рынке потребительских ПК, говори Баджарин. «Если HP будет испытывать проблемы в этом бизнесе, это может оказать существенное влияние на Microsoft», сказал он, пояснив, что «HP не в состоянии выполнить достаточный объем поставок ПК, чтобы распространить Windows среди более широкой потребительской аудитории».
 
Слабые производители отдадут часть рынка
Таким образом, добавил Баджарин, «то, что делает Microsoft — это учится создавать хорошее оборудование, и использует это в качестве стратегии страховки». Surface Book — это «это очень важный стратегический шаг Microsoft».
 
О’Доннелл согласился. «Если Microsoft действительно заберет кусок всех небольших компаний, то это будет очень интересный, и очень реалистичный сценарий».
 
Независимый аналитик Stratechery.com Бен Томпсон прокомментировал таким образом: «То, что делает Surface интересным и убедительным, это факт, что Microsoft борется за себя, и делает устройства не для шоу, а для получения фактической прибыли».