USD 94.09 ЕВРО 100.53

Тестирование ПО: этапы и задачи

Новости компаний

Для непосвященного пользователя процесс тестирования напоминает копание в программном коде с целью выявления изъянов, а соответственно, тестировщик – это тот, кто ищет ошибки и документирует тесты, ломая приложение всеми возможными способами. Это стереотипное мнение. На самом деле, тестирование – это хорошо продуманный процесс, который требует внимательности и творческого подхода.

Если говорить об областях тестирования, то оно предполагает не только поиск ошибок, но и оценку безопасности и совместимости, анализ юзабилити, взгляд на продукт с точки зрения рядового пользователя, а также его сопоставление с техническими требованиями, дабы клиент по итогу получил именно тот продукт, который ему нужен.

Стадии тестирования программного обеспечения A1QA:

  1. Анализ технического задания (необходимо иметь четкие формулировки и задачи с тем, чтобы конечный продукт соответствовал ожиданиям клиента);
  2. Проверка прототипа (оценка продукта по части структуры, логики функционала и удобства интерфейса на концептуальном уровне);
  3. Основное тестирование (включает целый комплекс работ по обеспечению качества программного продукта на различных этапах разработки):

— по компонентам системы: модульное, системное, интеграционное тестирование;

— по типу тестирования: приемочное, негативное, позитивное;

— по области тестирования: функциональное, нагрузочное, стресс-тестирование, проверка удобства, безопасности, базы данных, др.

  1. Стабилизационное тестирование (оно осуществляется в реальной среде или в условиях, приближенных к процессу эксплуатации ПО, например, проверка взаимодействия баз данных);
  2. Тестирование в эксплуатации.

С одной стороны, ошибки имеют место быть в любой работе, будь то опытный программист, дизайнер или верстальщик перед запуском программного продукта их необходимо выявить. С другой стороны, тестирование направлено на подтверждение качества продукта. Поиск ошибок и их исправление – важное условие повышение качества программы. Важно не только исправление несоответствий, но и понимание причин их возникновения. Такой подход позволяет оптимизировать процесс и предотвратить их возникновение в будущих проектах.

Таким образом, перед тестировщиком должны стоять задачи обеспечения качества вместе с соблюдением последовательности действий, получением ценных знаний для тестироващика и анализом ошибок.