Оптимизация сети как необходимая составляющая успешного бизнеса

Андрей Врублевский, руководитель направления оптимизации и контроля сети компании КРОК:

Правильно расставленные приоритеты: оптимизация сети как необходимая составляющая успешного бизнеса.

Андрей ВрублевскийОт стабильной работы сетевой инфраструктуры во многом зависит успех деятельности компании. В условиях кризиса и конкурентной борьбы сбой в функционировании оборудования и недоступность сервисов могут привести к значительным убыткам и репутационным рискам.
Поэтому так важно использовать специальные диагностические ИТ-инструменты, чтобы оперативно обнаруживать наличие сетевых проблем, а также тестировать качество работы приложений. Решения по диагностике сети позволяют сократить время простоев в работе сервисов, и как следствие — повышают производительность труда пользователей на 10-30%.

Решения для оптимизации сети позволяют уйти от ограничений, связанных с физическими особенностями среды передачи данных. Например, оптимизация трафика позволяет нивелировать задержки, возникающие при передаче данных на большие расстояния. Это особенно актуально для компаний с территориально распределенной инфраструктурой: если производственные площадки расположены на значительном удалении от офисов, то с большинством из них связь поддерживается через спутники. В среднем задержка связи при передаче данных через спутник довольно значительная — около 600-800 миллисекунд. В результате внедрения решений для оптимизации сети происходит цепная реакция: сервисы, с которыми работают сотрудники компании, откликаются гораздо быстрее, производительность труда растет, а издержки на связь сокращаются благодаря уменьшению объема передаваемого через спутники трафика.

В условиях кризиса многие компании выбирают расширение каналов связи для обеспечения высокой скорости работы приложений. Однако проведенные экспертами КРОК исследования среди ряда заказчиков показывают, что увеличение пропускной способности не приводит к более быстрому отклику сервисов. Без инструментов оптимизации трафика каналы очень быстро «забиваются».  Убедиться в том, что оптимизация позволяет добиться существенных результатов, можно методом обычного сравнения — до и после внедрения ИТ-решения. Показательным является проект, реализованный в Альфа-Банке. ИКТ-инфраструктура компании распределена по всей стране — более 20 000 человек в примерно 500 отделениях по всей территории России.  Крупных офисов, к которым прикреплены все остальные, около 70.  Более 200 бизнес-приложений, развернутых преимущественно в московских дата-центрах, обеспечивают поддержку различных направлений деятельности банка. Помимо этого, сотрудники банка активно используют мультимедийные сервисы. Как следствие, в условиях большого количества трафика, перед ИТ-службой банка встала задача оптимизировать соответствующие затраты на него.

Специалисты КРОК сравнили несколько инструментов для анализа и оптимизации сетевого канала, выбрали единый, позволяющий Альфа-Банку дополнительно осуществлять контроль трафика в целом, находить  «узкие места» в сети и оперативно их устранять. Изначально заказчик планировал просто сэкономить на передаче данных. Однако это явилось лишь одним из позитивных последствий внедрения системы оптимизации. По итогам проекта, в офисах Альфа-Банка, где установили оборудование, трафик сразу же снизился на 50-60%, а нагрузка на каналы связи в среднем на 40%, в то время как скорость передачи данных выросла более чем в 3,5 раза. Работа большинства бизнес-приложений ускорилась в несколько раз.
Показательным стало отключение систем оптимизации трафика на несколько дней во время проведения плановых работ.  Сотрудники банка настолько привыкли к тому, что все приложения работают быстро, что любое, даже несущественное замедление, восприняли как проблему.  Такие примеры помогают понять, насколько для бизнеса критично внедрение ИТ-решений.
  • admin,
  • 795
  • 0

Комментарии

Автор топика запретил добавлять комментарии