«М.Видео» объявляет мобилизацию продавцов

Компания «М.Видео», крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, в рамках инновационного партнерства с Microsoft до конца года обеспечит более 5 000 продавцов в 200 магазинах по всей России планшетами и фаблетами на Windows 10 для мобильных продаж и консультирования покупателей. Пилотный проект в 30 магазинах доказал эффективность мобильных технологий – в среднем продажи выросли до 5%, в некоторых точках разница достигла двузначных показателей, число постоянных покупателей в этих магазинах выросло на 30%.
Использование гаджетов и технологических инноваций в ритейле набирает обороты. Сенсорные зеркала, мобильные приложения, цифровые коды на скидки и бонусы уже не воспринимаются как футуристический объект в offline-магазине. При этом польза для бизнеса от таких новшеств видна не всегда. Что касается продаж в интернете, 90% российских покупателей все ещё предпочитает приобретать товары в традиционных офлайн-магазинах, несмотря на ежегодный прирост в e-commerce (в среднем на 7-9%).
На первый взгляд, механика совершения online- и offline-покупки полностью отличаются друг от друга и накопленные о покупателе данные в онлайн-пространстве нельзя применить к offline и наоборот. Это не так, и чтобы оставаться лидером в области, нужно знать что, где и как хочет покупать клиент. Получается, сами потребности рынка запускают цифровую трансформацию в компании «М.Видео» — лидере по продаже бытовой техники в России.
Ритейлер поменял принцип обслуживания покупателей в магазине, запустив проект «Сделка здесь и сейчас». На смену стационарным рабочим компьютерам в торговом зале пришли мобильные рабочие места. Проще говоря, продавцам-консультантам выдали планшеты на Windows 10 со специальным программным обеспечением. В рамках пилотного проекта, стартовавшего в середине 2016 года, продавцы 30 магазинов сети в Москве, Екатеринбурге, Саратове и Казани получили полторы тысячи устройств.
Как говорят в компании, одним из ключевых этапов был выбор планшета и операционной системы. Требовались легкие устройства, работающие быстро и способные долго держать заряд батареи. В перспективе не исключено, что все стационарные терминалы в магазинах будут заменены на планшеты, поэтому по характеристикам операционная система должна полностью поддерживать возможности ПК. При поиске подходящего решения также учитывались предусмотренные в ОС средства по обеспечению безопасности, так как с помощью планшетов консультанты получают доступ к персональным данным клиентов, а в перспективе планируется проводить оплату с мобильных устройств.
В пользу Windows 10, помимо безопасности, говорит унификация. Так, одна и та же версия Windows 10 работает и на лёгком планшете, и на обычном настольном компьютере, и на устройствах Интернета вещей. Это свойство системы упрощает одновременную работу с разными устройствами, а также разработку приложений под эти гаджеты, благодаря единой платформе приложений (UAP). Отдельно стоит отметить тот факт, что внутри «М.Видео» уже построена IT-инфраструктура на Windows 10 и новые устройства интегрировались в нее быстро и без проблем.
Такой подход к продажам упростил взаимодействие продавца с покупателем. Консультанту больше не нужно водить клиента от полок с товарами до стационарного рабочего места. Вся информация — подбор товара, сравнение схожих моделей, проверка наличия товара на складе, срок доставки, — стала доступна здесь и сейчас на планшете. Клиент вместе с продавцом может сравнить цену на товар в «М.Видео» с учетом бонусов и акций с ценами конкурентов и получить скидку по программе «Гарантия лучшей цены», если стоимость в другом магазине вдруг окажется ниже.
 
В чем польза бизнесу
 
«Несмотря на развитие онлайн-торговли, более 90% покупок в сегменте бытовой техники и электроники завершается в магазинах – клиенты приходят, чтобы лично пообщаться с консультантом и посмотреть на товары в живую. Теперь продавцы в магазинах «М.Видео» могут предложить те же технологии и уровень персонализации, к которым покупатели уже привыкли онлайн, – говорит директор по розничным продажам «М.Видео» Стив Льюис. – Важно, что с помощью мобильного приложения мы не просто помогаем клиентам с выбором, а делаем максимально выгодное предложение, наглядно демонстрируя все условия покупки. В результате, магазины с мобильными консультантами показали за время пилота более высокие продажи по сравнению с сопоставимыми обычными магазинами, в среднем рост продаж составил до 5%, в некоторых точках разница достигла двузначных показателей. Благодаря интеграции с программой лояльности «М.Видео — Бонус» консультации стали персонализированными. За счет такого подхода на 30% больше посетителей магазина вступают в программу лояльности».
 
Продажи дополнительных категорий товаров (аксессуары, сервисы) стали более эффективны. Если раньше покупатель имел возможность изучить только тот ассортимента аксессуаров, который был выложен на полке, то теперь любой чехол или провод из всего ассортимента «М.Видео» можно продемонстрировать в электронном каталоге товаров на планшете.
Консультанты обслуживают покупателей с помощью планшетов на Windows 10 и специально разработанного приложения, которое полностью интегрировано с действующими системами и платформами ритейлера, что дает возможность продавцам идентифицировать клиента, видеть доступные ему бонусные рубли и скидки, в режиме реального времени отслеживать наличие любого товара в сети «М.Видео», знать сроки доставки. Приложение также учитывает текущие акции на технику, позволяет онлайн сравнивать цены у конкурентов и предлагать клиентам максимально выгодную покупку с помощью программы «Гарантия лучшей цены».
Если клиент хочет обдумать будущую покупку, информация о выбранных товарах отправляются на электронную почту – функционал пока не имеет аналогов на российском рынке. Клиент получает персональное письмо с техникой, ссылками на карточки товара на сайте и личной подписью консультанта. По результатам пилота, 20% клиентов, получивших такую омни-корзину, возвращаются за покупкой, а до 60% из них приходят в тот же магазин и к тому же консультанту.
Совместный проект «М.Видео» и Microsoft дал начало изменениям не только в магазинах «М.Видео». Унификация затронула и офис.
 
Сергей Сергеев, директор по информационным технологиям «М.Видео»:
 
«Процесс трансформации в «М.Видео» затрагивает не только наши магазины, но и наш офис. В зоне офисных ПК мы также ведем процесс миграции парка на новую ОС. Первые результаты показали, что ОС Windows 10 позволила повысить производительность и удобство рабочего процесса. Помимо более удобного и более современного интерфейса и новых возможностей пользователи заметили увеличение скорости загрузки на тех же самых компьютерах, на которых раньше стояли предыдущие версии Windows.
Многие компании используют слишком много инструментов и разрозненных платформ, так как хотят повысить гибкость и скорость реакции на запросы пользователей. В то же время ИТ-отдел компании должен сохранять контроль над критически важными системами, поддерживать безопасность, оставаясь в рамках ИТ-бюджета.
С сервисным подходом Microsoft, в новой Windows появились круги обновлений – измененный процесс выхода функциональных обновлений 2-3 раза в год. Это оптимизирует риски и варианты развертывания на различных группах компьютеров, и делает процесс обновлений и миграции менее трудоемким.»
Проект «Сделка здесь и сейчас» значительно расширят в 2017 году. Количество планшетов увеличат втрое и оснастят ими магазины «М.Видео» по всей России. Одновременно с этим, ритейлер намерен совершенствовать возможности системы: появится возможность оформления чека с помощью мобильного терминала, а также заработает индивидуальный подход к покупателю, включающий персональные выгодные предложения.
В «М.Видео» считают, что у нового подхода большое будущее. Компания уверена, что digital-трансформация изменит привычный поход в магазин навсегда — он станет более выгодным, приятным и соединит мир онлайн и офлайн покупок.
 
  • 93
  • 0

Комментарии

Автор топика запретил добавлять комментарии