USD 92.26 ЕВРО 99.71

Есть ли рынок умных часов в России?

Мнения

С выходом  Apple Watch рынок умных часов получил новый импульс во всем мире. Не являясь первопроходцем практически ни в одном из сегментов, компания Apple, тем не менее, становится лидером в них. Так было с iPod, потом с iPhone. Похоже, что так произойдет и с Apple Watch. Нам захотелось узнать мнение экспертов о том, а как обстоят дела с этим сегментом  в России.
1. Какие марки продаются лучше?
2. Насколько цены в РФ отличаются от европейских?
3. Кто клиенты в РФ?
4. Какая тенденция будет преобладать в ближайшее время?


Александр Селиверстов, директор по маркетингу компании Intech:

— Я бы не сказал, что сейчас в России есть сформированный рынок умных часов, но все же в нем представлены почти все основные бренды — Samsung, LG и тд.
— Этот рынок по ценам ничем не отличается от рынка других гаджетов. Вопрос стоимости доллара и логистики к нам.
— Основными клиентами пока можно считать гиков и профессионалов рынка, которые, по сути, являются первой тестовой аудиторией для этого продукта.
— Часы — это очень популярный аксессуар, и производители приложений будут искать новые сценарии их использования. Возможно, они будут интегрированы с системами умного дома, повседневной жизнью (приложения для фитнеса уже популярны). Кроме того, строятся новые сервисы для коммуникации между людьми, так как общение всегда востребовано.

Сергей Тихонов, менеджер по коммуникациям, компания Связной:
— Рынок носимых аксессуаров является одним из самых активно растущих в сегменте персональной электроники. Популярность носимых устройств объясняется новизной и возможностями дополнения функционала смартфона.

К носимым аксессуарам относятся множество устройств – спортивные трекеры, умные часы, умные камеры и очки.

Сегмент носимых аксессуаров находится в начале своего развития и пока не сопоставим по объемам продаж со смартфонами или планшетами. Однако он демонстрирует рекордные темпы роста. Например, в 2014 году в России было реализовано около 250 тысяч устройств — это в 3,5 раза больше, чем годом ранее. Динамика продаж таких гаджетов в России значительно превышает общемировую. Мы ожидаем, что по итогам 2015 года продажи таких устройств в России покажут трехзначный рост в штуках. Данный прогноз касается и умных часов.
 

— На текущий момент цены на «умные» часы в России либо несколько выше, либо на одном уровне с европейскими. Различие в цене сейчас сложно оценивать, поскольку кросс-курсы валют в последние несколько месяцев значительно меняются. В случае весомого и продолжительного укрепления рубля российские цены на smart watch в пересчете на доллары/евро могут стать более выгодными, чем в других странах. В любом случае времена, когда цены отличались в разы, прошли — производители считают наш рынок важным и учитывают потребительскую активность в нашей стране. Таким образом, особых причин совершать покупку за рубежом у российских клиентов нет.
 
— Основными покупателями умных часов являются обладатели смартфонов стоимостью от 10-15 тысяч рублей и выше. Значимый интерес к таким устройствам проявляют покупатели флагманских моделей, продажи которых на российском рынке растут.
 
— Что касается Apple Watch и влияния Apple на сегмент умных часов, то мы ожидаем, что выход на рынок новинки от Apple привлечет дополнительное внимание ко всей категории носимых аксессуаров и подстегнет развитие сегмента как в мире, так и в России.

Покупатели, которым новинка от Apple будет недоступна, обратят внимание на аналогичные по функционалу устройства от других производителей. Например, сейчас в интернет-магазине «Связного» предлагается порядка 40 моделей и модификаций умных часов как от ведущих мировых производителей, так и от B-брендов. Цена некоторых гаджетов составляет менее 3 тыс. рублей, а часы от Samsung и SONY можно приобрести за 7-10 тыс. рублей.

Алексей Тайский, генеральный директор AppleJesus.ru:

— Рынок смарт-часов в России, безусловно, есть, но он узок — как в связи с текущим состоянием российской экономики, так и по причине меньшего (в сравнении с Америкой и Европой) проникновения технологий. Смарт-часы, в отличие от смартфонов и планшетов, на данный момент не входят у российских потребителей в список обязательных к покупке гаджетов. Для большинства даже “продвинутых” пользователей смарт-часы остаются игрушкой.

Тем не менее, спрос есть. В нашем магазине в продаже лидируют недорогие и стильные марки умных часов — Pebble, Cogito, Casio. Цена на эти устройства находится в пределах 15000 рублей, а сами модели предоставляют пользователю базовый для смарт-часов набор функций. Неплохо продаются Motorola 360 с цветным экраном, совместимые только с Android-смартфонами, и часы с фитнес-трекером Fitbit Surge.
 
— Цены официальных продавцов в РФ сравнимы с европейскими и колеблются в зависимости от текущего курса. Цены серого рынка обычно значительно ниже европейских, особенно когда устройство перестаёт быть новинкой и рынок насыщается.
 
— Каков облик покупателя смарт-часов в России? Это и топ-менеджеры, стремящиеся подчеркнуть свою современность, и “гики”, любящие модные гаджеты, и дети, покупающие себе часы как забавную игрушку.

— Фитнес-браслеты все больше сливаются с часами. На примере последних гаджетов от ведущих производителей мы видим стремление получить универсальное устройство, которое сможет сопровождать вас и во время утренней пробежки, и на деловой встрече. Как пример можно привести устройство, которое безусловно должно стать лидером рынка на ближайшие полгода — Apple Watch.
В нашем магазине на Apple Watch в данный момент примерно в два раза меньше предзаказов, чем было на iPhone 6. Это связано с экономической ситуацией в России и с тем, что это новое для Apple устройство — никто не знает, чего от него ожидать, и займёт ли оно столь же существенную нишу в нашей жизни, как и iPhone.