USD 92.26 ЕВРО 99.71

Хромбуки — лидеры рынка? Данные IDC опровергают это

Экономика

После более чем двух лет на рынке, хромбуки, кажется, страдают теми же недугами, что и нетбуки. Согласно последним данным IDC, только Samsung смогла поставить хромбуков чуть больше, чем чуть-чуть, и большинство продаж было в сегменте среднего образования, а не в потребительском.

Хромбуки - для школьниковЯростные сторонники хромбуков с момента их запуска более двух лет назад называют хромбуки «убийцами Windows», предсказывая, что «Microsoft столкнётся с реальной проблемой» на рынке настольных ПК.
Но если посмотреть на реальные цифры, становится ясно: это — иллюзия.

«Хромбуки  продаются, как горячие пирожки в холодное утро уже в течение года». Эффектная метафора. Но давайте посмотрим на реальные цифры продаж — а что поменялось с начала года? Фактически, холодные точные цифры свидетельствуют, что рынок хромбуков испытывает  довольно сильный спад.

Не надо верить на слово, давайте обратимся к цифрам, предоставленным IDC. По порядку.

Раджани Сингх, старший аналитик ежеквартального отчёта PC Tracker компании IDC:
«Хромбуки  любого производителя, кроме Samsung, не особенно хорошо продаются. Даже продукты Samsung, в первую очередь, оказывают влияние только  на среднее (К-12) образование в США в качестве замены стареющим нетбукам. В 3-ем квартале 2013г. Samsung поставила примерно 652000 Хромбуков по всему миру… Другие поставщики: Lenovo, Acer и HP тоже поставляли их, но в крошечных объемах. Samsung продолжает удерживать первое место».

Всё ясно? За весь 3-й квартал календарного 2013 года ведущий поставщик хромбуков Samsung поставил только 652 000 устройств, а IDC говорит, что все остальные вендоры поставляли их «в крошечных объемах».

Итак, как они выглядят против рынка ПК и планшетов  в целом?
К счастью для нас, IDC выпустила последние данные по поставкам ПК и планшетов в 3-м квартале 2013 года. Давайте рассмотрим их.

Продажи планшетов, хромбуков и ПК в 2013 году
 
Во-первых, рынок ПК.

9 октября 2013 / ежеквартальный отчёт IDC Worldwide Quarterly PC Tracker по глобальным поставкам ПК в 3-м квартале
Всего поставок ПК: 81600000

По данным Рэйчел Кинг из ZDNet, «рынок ПК не был так плох, как ожидалось» в этом квартале, в первую очередь потому, что предприятия и публичные сектора рынка получили «небольшой всплеск объемов бизнеса», способствующий экономическому росту. Она добавляет: «Исследователи IDC подвели итоги вклада потребительского рынка и настроений как «теплый приём» …»

А теперь планшеты.
30 октября 2013 / рынок планшетов в 3 квартале по данным IDC:
Ipad: 14100000
Другие планшеты: 33500000

Теперь у нас есть все числа, которые нам нужны. В течение квартала, компьютеров и планшетов в совокупности поставлено более 129 миллионов единиц по всему миру. В тот же период, согласно данным из того же источника, ведущий поставщик Хромбуков поставил  652 000 устройств. Давайте щедро предположим,  что «небольшой объем» для других производителей коллективно добавляет  половину того, что Samsung удалось поставить. Даже с этим предположением, общее количество поставленных Хромбуков в течение квартала составит менее 1млн.

Это примерное число Microsoft Surface RT, поставленных в течение квартала, после принятия 900 миллионов долларов убытков и резкого снижения цены устройства.

Корректно оценивая ситуацию, хромбуки в 3 квартале 2013г занимали в лучшем случае долю в 1,2% рынка ПК и долю в 0,76% комбинированного рынка ПК и  планшетов.
Вряд ли это можно назвать успехом.

Каковы выводы? Хромбуки «наступают на те же грабли», на которые наступали нетбуки. За последние год-два рынок дешёвых нетбуков резко упал, а продажи бизнес-ПК не менялись. В течение 3-го квартала, Lenovo, Dell и HP испытывали прирост рынка ПК, в основном за счёт продаж бизнес-ПК. Две компании, которые связаны с потребительским рынком и сделали огромные инвестиции в нетбуки и дешевые компьютеры в последние годы — Acer Group и ASUS, увидели, что их доля на рынке упала на примерно 34% в годовом исчислении.

Одна из самых интересных цитат из текста по ссылке выше — слова Стивена Бейкера, вице-президента отраслевого анализа потребительских технологий для NPD Group. Бейкер говорит, что на хромбуки «постоянно приходится 20-25% рынка потребительских ноутбуков начального уровня  в 2013 году». Если это так, это только показывает, насколько слаб потребительский сегмент ПК, особенно в нижней части.

Экстраполируя количество поставок хромбуков по данным IDC, можно подсчитать, что общее количество поставляемых потребительских ноутбуков начального уровня составляет менее 4-х млн, что составляет менее 5% от общего объема рынка ПК.

И, как отметил Сингх из IDC, нынешний урожай хромбуков оказывает наибольшее воздействие на образование К-12 в США, «в качестве замены стареющих нетбуков». Нет никаких признаков того, что потребители проявляют серьезный интерес к ним. В чувствительной к цене нижней части рынка, потребители говорят «нет» всему, что выглядит как ноутбук, и выбирают вместо этого iPad, Kindle, и дешевые Android-планшеты.