USD 92.51 ЕВРО 98.91

HP возвращает ПК на Windows 7 ПК? Не так быстро…

Экономика

Заголовки IT-новостей сегодня, затаив дыхание, сообщают, что HP возвращается к поставкам  ПК с Windows 7 «по многочисленным просьбам». Факты говорят об обратном: HP никогда не переставала продавать ПК с Windows, а продаж моделей с Windows 7 меньше, чем это было прошлым летом.

Рекламный слоган не является новостью.

Несколько технических журналистов нуждаются в напоминании этого правила сегодня, после изложения истории, что HP возвращает обратно Windows 7 «по многочисленным просьбам». Доказательства? Этот слоган со страницы сайта HP для домашних пользователей и небольших офисов:

Слоган HP


Если HP действительно бы поддалась давлению общественности и вернула Windows 7 обратно после отказа от неё, это могло бы быть новостью. Но в этом нет ничего нового. Это умный шаг НР, без изменения стратегии продаж.

Согласно жизненному циклу продаж Microsoft, большие производители, такие как HP, могут  продолжать продавать ПК с Windows 7, как минимум, до октября 2014. Каждый крупный производитель ПК использует эту возможность, продолжая предлагать сегодня широкий спектр машин с Windows 7. Кроме того, бизнес-покупатели могут приобрести ПК с лицензией Windows 8 Pro и осуществить право на использование предыдущей версии операционной системы для запуска Windows 7. Это давняя политика Microsoft, которая существует в течение более десяти лет.

Быстрая проверка на Internet Archive показывает, что компания никогда не прекращала продажу ПК с Windows 7 ПК.  В сентябре прошлого года, на видном месте сайта HP.com была следующая реклама:

Windows 7 PC


И пусть фраза «ограниченное количество» не обманет вас. Этот метод, проверенный временем, используется маркетологами, чтобы убедить вас купить прямо сейчас. Вы же не хотите, чтобы они закончились, не так ли?

Если вы хотите реальных доказательств, что HP просто создаёт рекламную шумиху, можете посмотреть на набор предлагаемых продуктов. Как и многие из её конкурентов, компания HP предлагает фильтры в своём интернет-магазине, что позволяет сузить область поиска. Один из этих фильтров  — «Операционная система». Сегодня 20 января 2014 года, этот выбор  указывает сочетание различных моделей ПК, доступных в настольных и портативных категориях. Благодаря замечательным людям из Internet Archive, мы можем использовать Wayback Machine, чтобы увидеть точно такой же выбор за предыдущие даты.

 

Таблица: операционные системы ПК, которые НР продаёт в интернете

Операционная система     Август 2013        Январь 2014
Ноутбуки/Гибриды          
 Android                                1                           1
 Chrome OS                         2                           5
 Windows 7                          4                           2
 Windows 8.x                      31                         35
Настольные ПК/Моноблоки            
 Android                                0                           1
 Windows 7                          4                           3
 Windows 8.x                      30                         33

Эти цифры не являются ошибкой. В январе 2014 года, HP предлагает в общей сложности 5 ПК под управлением Windows 7 и 68 работающих на Windows 8 или 8.1. Прошлым летом компания HP предлагала 8 ПК с Windows 7 и 61 модель с Windows 8. По многочисленным просьбам? Не совсем так.

Это делает заголовки: «HP вынудили снова начать продавать Windows 7» смешными.
При жизненном цикле поддержки компании Microsoft (который является отдельным от жизненного цикла продаж), Windows 7 находится в основной поддержке ещё один год, а в расширенной поддержке ещё в течение пяти лет после этого, до 2020 года. Предприятия, которые являются исторически консервативными в обновлении ОС, продолжают покупать и развертывать ПК с Windows 7, в то время как модели с Windows 8 преобладают в розничных каналах продаж.

В 2013 году ПК бизнес НР был не в лучшей форме. Мировые продажи упали на 10,3%, а  продажи в США на 9,4%, в соответствии с только что опубликованным докладом IDC. Lenovo обогнала HP в продажах компьютеров по всему миру в прошлом году с ежегодным увеличением продаж на 2,7% во всем мире и ростом на 17,5% в Соединенных Штатах.