USD 92.51 ЕВРО 98.91

Сокращение ПК Sony – урок для Apple?

Экономика

Из-за дороговизны ноутбуков Sony они вытесняются с рынка. И уход потребителей от премиальных ноутбуков может означать некоторую боль для Apple.
 

Sony Vaio Pro. Если ПК бизнес Sony терпит неудачу при таком великолепном дизайне, как у Vaio Pro, это больше, чем проблемы Sony.

На этой неделе Sony сообщила, что её ПК бизнес в ещё более плачевном состоянии, чем по мрачным оценкам, сделанным ранее в этом году. Есть ли что-то в происходящем большее, чем неудачи Sony?

Sony объявила в четверг, что чистые убытки вырастут до колоссальных $1.25 миллиарда в этом финансовом году. Уже в третий раз Sony снизила свой прогноз для финансового 2013 года. Опять же, падение продаж ПК является основным фактором. Дополнительные 30 млрд йен ($293 млн.) потрачены в связи с «расходами на реструктуризацию», — в результате продажи ПК-бизнеса инвестиционному фонду Japan Industrial Partners в феврале.

Очевидно, часть проблемы в том, что потребители и розничные торговцы отказались от бренда Vaio из-за громкого ухода с рынка ПК. Но фиаско началось с высокого ценообразования Sony на рынке. И уход от премиальных потребительских ноутбуков только ускоряется.

На этой неделе компания Apple снизила цены на обновленные модели MacBook Air до цены $899. Это побудило ритейлеров сократить цены на Air 2013 года (11,6-дюймов) до $800.
Это ставит ценообразование 11-дюймового MacBook Air (модели 2013 г.) ниже цены планшета 64GB iPad Air LTE ($829). Это плохая новость для других премиальных ноутбуков, таких как Vaio Pro 11, который до сих пор продаётся по цене выше $1000 в рознице.

И обратите внимание, что цена на iPad растет: модель 128GB iPad Air LTE в настоящее время стоит $929 — больше, чем обновленная модель 2014 года 128GB 11.6” MacBook Air.
Вывод? Apple видит надпись на стене: снижать цены или погибнуть на рынке ноутбуков.
На фоне всего этого, Apple испытывает отрицательный рост в 7% поставок в первом квартале этого года, по данным исследования IDC потребительского рынка ПК в США. Один из способов для Apple, чтобы исправить это — снизить цены (как это и было сделано) на одну из своих самых популярных моделей MacBook.

И это заставляет задуматься, сколько еще производителей ПК, таких как Toshiba ($1500 Kirabook 13) и Samsung ($1449 ATIV Book 9 Plus) смогут поддерживать свои потребительские ноутбуки с супер разрешением экрана Quad HD + (3200×1800) с такими ценами в этой разреженной области.

Также интересно, какую цену Apple поставит для 12-дюймового Retina MacBook и будет ли это время переосмысления цен на Retina MacBook Pro, которые сейчас начинается с $1299.
Это время может прийти раньше, чем Apple хотелось бы.
 
Модели MacBook Air 2013 года продавались на этой неделе всего за $800.